Почти у каждого в кошельке есть платежная карта - будь то кредитная или дебетовая карта. Подавляющее большинство из них имеют логотип Visa или MasterCard. Какое это имеет значение? И отличаются ли эти карты друг от друга в чём-то кроме бренда?
В настоящее время платежные карты являются одним из самых популярных банковских продуктов. Многие люди используют кредитные карты, и вряд ли кто-то может представить свою жизнь без дебетовых карт, предоставленных каждому счету. В Польше почти каждая банковская карта имеет логотип Visa или MasterCard, но мало кто видит различия между этими брендами.
Что такое Visa и MasterCard?
Как Visa и MasterCard являются платежными организациями, которые ассоциируют банки и другие финансовые институты. Они обрабатывают информацию о транзакциях, совершенных с помощью карт транзакций, что позволяет создать удобную платежную систему.
Оба бренда были созданы в Соединенных Штатах, но исторически MasterCard трактовалась как «европейская» карта, поскольку ее расчет осуществлялся в евро, а не в долларах, как в случае карт Visa. Выбор правильной валюты позволил избежать затрат, связанных с несколькими конверсиями.
В чём отличия MasterCard от Visa?
В настоящее время этот вопрос уже не так важен - за метод расчета и выбор обменного курса отвечает банк, выпустивший карту. Кроме того подавляющее большинство торговых и сервисных точек принимают оба типа карт.
Проблема может появиться только при путешествии в экзотические уголки мира. Некоторые страны принимают только одну платежную организацию. Если владелец карты часто посещает эти типы стран, стоит заранее проверить, какие карты используются в них.
Что выбрать?
Большинство банков предоставляют своим клиентам возможность выбрать «марку» карты. Однако в большинстве случаев они имеют схожие функции (например, бесконтактные платежи: Visa PayWave и MasterCard PayPass; услуга возврата наличных, т. е. снятие наличных в кассе магазина и т. д. ).
Поэтому на рынке на данный момент происходит битва за клиентов, которым Visa и Mastercard предложили новые возможности, чтобы стать более привлекательными, чем их конкуренты. Примерами такой стратегии являются бесконтактные гаджеты MasterCard (например, часы), различные типы программ лояльности и скидок , а также сотрудничество с благотворительными фондами.
Оставьте комментарий