Категория: Технологии

Разница между вариатором и автоматом

Разница между вариатором и автоматом

При выборе автомобиля учитывайте мельчайшие детали. Помимо цены важна и красота автомобиля, знание конструктивных особенностей. Недостаточно надежные, неработающие агрегаты во время работы могут вызвать серьезные проблемы. Идея бесступенчатой ​​передачи была придумана несколько веков назад великим изобретателем Леонардо да Винчи. До практической реализации его промышленности удалось достичь лишь в прошлом веке, первый серийный вариант появился у хэтчбека Subaru Justa (Fuji Heavy Industries, 1987).

Основные отличия вариатора от автомата


Чтобы понять, чем вариатор отличается от автомата, необходимо учитывать все виды автоматических коробок передач. Обычные автоматические коробки передач (гидромеханические коробки передач) основаны на работе гидротрансформаторов, которые обеспечивают сцепление оси с двигателем.

Конверсия меняется с планетарной передачей. Эта схема экономична, она постоянно совершенствуется (путем блокировки роторов, энергосберегающих гидравлических разъемов, фрикционной муфты). Преимущества гидромеханической трансмиссии - надежность эксплуатации, конструкция, простота вождения (удобно для неопытных водителей).

Автоматическая коробка передач

Недостатки универсальной автоматической коробки передач увеличивают расход топлива, невозможность буксировки и прихоти в холодные дни. Для простых проектов «автоматика» характеризуется медленной реакцией на акселератор, рывками при переключении передач.

В вариаторах (бесступенчатых трансмиссиях), которые не имеют трансмиссии, ременные приводы использовались впервые. Вариаторы V-образного ремня теперь популярны. Новым словом в технологии может стать тороидальный вариатор, разработанный в Nissan. Мотор, агрегатируемый вариатором, постоянно работает на оптимальных оборотах, повышая экономичность. Нет рывков (нет изменений в передаче), разгон машины плавный.
Гидромеханические, электромеханические вариаторы отличаются узлом управления. Гидромеханические вариаторы более долговечны. Электронные системы (с электромагнитными приводами) - считаются более современными. Опытные механики замечают более короткую «линию жизни» таких вариаторов. По мнению специалистов, самое главное, чем вариатор отличается от автоматической коробки передач - это меньшая надежность, сложность регулировки, ремонта.

Лучшие функции - это роботизированные коробки DSG. Конструкция коробки передач Direct-Shift, построенная на комбинации двух коробок с тремя скоростями, независимая муфта - самая совершенная автоматическая коробка передач. Мгновенная бесперебойная работа, в которой нет отключения питания, обеспечивается альтернативной работой коробок.

Популярные модели с вариатором


Японские производители автомобилей больше всего вовлечены в бесступенчатые трансмиссии. Модели с вариатором производит не только «Мазда». Это не задерживает (но в меньших масштабах) европейских автомобильных гигантов, среди которых есть лидер в использовании вариаторов «Ауди». Американский автопром не любит вариаторы - вы можете увидеть только «Dodge Caliber» из популярных моделей.

Варианты Nissan Primera, Honda Civic, Honda HR-V, практически все модели Audi пользуются популярностью на украинском рынке. В руководствах и брошюрах вы можете найти шестерни Multitronic, X-Tronic, Hypertronic или Multimatic - все они являются фирменными вариаторами. Аббревиатура CVT, принятая для технических спецификаций, более понятна. Это означает непрерывные переменные передачи.

Автомобильные проблемы с вариатором


Основными проблемами вариаторов являются:
большое количество поломок(несмотря на небольшое количество деталей);
технологические допуски (требуется специальное оборудование);
неэффективность электромеханических систем (обуславливает небольшой пробег);
кропотливый ремонт "гидравлики" (увеличивает стоимость ремонта);
нет запасных частей.
Официальные дилеры, как правило, не принимают вариаторы для ремонта, заявляя об обмене «собранным» редуктором. Помимо неадекватной квалификации мастеров, это сказывается на нехватке запасных частей.

Большинство автопроизводителей не производят вариаторы, покупая готовые коробки передач. Такие производители, как Mitsubishi, Dodge, Nissan, используют вариаторы Jatco, а Ford, Min - продукты ZF